Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена
«Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» (ФГОС специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 1354)
Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
на базе среднего общего образования — 2 год 10 месяцев;
на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев.
Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием – сочувствие, жизненная позиция , характер и взгляды закладываются в детстве, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость.
Работа воспитателя очень значима и ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Основными направлениями деятельности воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием являются:
- ● осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
- ● создание предметно-пространственной педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
- ● организация содержательной жизни детей и руководство разными видами детской деятельности (игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, коммуникативной и
др.); - ● осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на основе изучения ребенка, анализа обученности и воспитанности, проектирования развития его личности;
- ● обеспечение охраны жизни и здоровья детей; осуществление здоровьесберегающей функции деятельности воспитателя.
Работая с детьми с отклонениями в развитии, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия.
Для работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, специальной коррекционной психологии, педагогике, специальной педагогики. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.