Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.05 коррекционная педагогика в начальном образовании в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» (ФГОС специальности 44.02.05 коррекционная педагогика в начальном образовании
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1393)
Срок получения образования по образовательной программе в очной
форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных
технологий составляет:
на базе среднего общего образования — 2 год 10 месяцев;
на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев.
Обучение по образовательной программе в образовательной
организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования – это педагог, который занимается обучением и воспитанием школьников младшего возраста по стандартной программе обучения, а также школьников, имеющих отклонения в психическом и эмоциональном развитии.
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования занимается преподаванием в начальных классах, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, работой с детьми группы риска младшего школьного возраста (с трудностями в обучении и симптомами школьной дезадаптации) в воспитательно-образовательных учреждениях.
В круг обязанностей специалиста входит:
- ● Проектирование, планирование и ведение обучения с учетом уровня развития, обученности и воспитанности детей с использованием технологий коррекционно-развивающего обучения и воспитания;
- ● Взаимодействие с другими специалистами, работающими с детьми и с родителями,
- ● Выявление затруднения детей и оказывать им содействие;
- ● Подготовка уроков, внеклассных мероприятий, групповых и
индивидуальных занятий с детьми с учетом диагностических данных, выбор учебных, воспитательных и коррекционно-развивающих технологий; - ● Работа с родителями по выявлению проблемных социальных ситуаций в семье, привлечению родителей к воспитательному и образовательному процессу.
Такие педагоги могут работать с детьми-аутистами, детьми с синдромом Дауна, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, детьми с задержкой психического развития, детьми с нарушениями опорно-двигательной системы, а также со слабовидящими и слабослышащими детьми. Поэтому эта профессия позволяет постоянно находиться в процессе совершенствования своих знаний, так как существует очень много отраслей коррекционной педагогики.
Для работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, специальной коррекционной психологии, педагогике, специальной педагогики. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.